шапка17.08


logo

Мы в социальных сетях:

инст скачанные файлы flamp
 
 

ГУСЗН администрации г. Красноярска

инст   скачанные файлы
 
sayt

240x400

❗Обращаем Ваше внимание❗

Вы всегда можете записаться на бесплатные консультации к нам в центр.

Помочь разобраться в ситуации вам помогут квалифицированные:
• Психологи
• Детские логопеды
• Дефектологи 

Для записи на консультации и получения полной информации обращайтесь по телефону-
📞 2280940 Екатерина Сергеевна

31 марта Открытие туристского сезона

После конца третьей четверти и окончания зимы так приятно выбраться на простор природы, чтобы погреться на солнышке, поиграть и просто хорошо провести время. Для наших воспитанников 31 марта мы устроили открытие туристского сезона.

Ошибки родительской любви

6ef666e8f3652c730eabdbd568535a6d
Родительской любви не бывает много. Главное, чтобы она помогала ребенку развиваться, расти здоровым и счастливым. Если же она мешает этому, значит, где-то вы ошиблись. Где именно, вам подскажут типы неподобающей любви.


Собственническая
Она поощряет у ребенка чувство излишней зависимости от родителей. Манипулируя, опекая, используя свою власть, родители пытаются удержать ребенка в зависимости от себя. Он - их собственность, у них есть все права на него.
Собственнические чувства есть у каждого родителя. Но постарайтесь отделить их от истинной заботы о благополучии ребенка. Уважайте в ребенке право быть самим собой. Конечно, это не означает отказ от всех ограничений и разрешение всего и вся. Просто поощряйте в нем стремление думать, брать на себя ответственность. Чрезмерная опека мешает эмоциональному развитию ребенка. Ему, полностью покорному родителям, будет трудно найти себя этом мире. Он может стать легкой добычей волевых, влиятельных личностей или групп.


Амбициозная
Мы все в некоторой степени удовлетворяем свои амбиции через детей. Любые ваши усилия исполнить свою несбывшуюся мечту через ребенка будут ошибочными, если он сам этого не захочет. Чем чаще родители удовлетворяют свои амбиции через детей, тем более условна их любовь. Ведь она зависит от того, насколько хорошо ребенок оправдал чаяния мамы и папы.
В этом случае у ребенка не появится сознание собственных прав. Он не научится думать самостоятельно и полагаться на самого себя. Родительская любовь должна помогать детям выполнять в жизни то, что предначертано собственной судьбой, а не указующим перстом взрослых.


Лишь аргумент во время ссоры
Чаще всего во время ссор между супругами происходит перемена родителей. За неимением других аргументов мама или папа аппелируют к собственным детям. Родители обращаются с ребенком как со взрослым, и смотрят на него как на источник их поддержки, комфорта.
К сожалению, почти все мы прибегаем к такой форме общения, рассчитывая, что ребенок поможет нам выйти из тяжелого состояния. Не важно, чем оно вызвано: болезнью, депрессией, усталостью. Если навязать ему эту роль утешителя, он не будет нормально развиваться.


Соблазняющая
Пока ребенок совсем маленький, трудно удержаться от соблазна потискать его, зацеловать, оставить в родительской кроватки, в то время как очень важно определить некоторую дистанцию в отношениях.
Если не сделать этого вовремя, ребенок может воспринять родительскую ласку совсем не так, как следует. Последствия же этого: от слишком раннего пробуждения чувственности до неумения создать личную жизнь и привязанности к кому-то из родителей уже будучи взрослым.


Нелюбовь
Все эти взаимоотношения вредны и родителям и детям. И нормальные взрослые, разумеется, хотели бы их избежать. Но из страха проявить «неправильные» чувства родители впадают в другую крайность. Они воздерживаются от проявления своей любви. Это самая распространенная ошибка в воспитании. Так что не допускайте ситуации, когда ваше сердце переполнено любовью, но её слишком мало в повседневной жизни вашего ребенка. Она ему очень нужна.

Гиперактивность детей

giperaktivnyiy rebenok
Гиперактивность – как её распознать?
• Достаточно часто у гиперактивных детей наблюдаются те или иные нарушения сна.
• Гиперактивный ребенок излишне говорлив, импульсивен.
• Как правило, гиперактивный ребенок - самый шумный в детском коллективе, он всегда в центре любой потасовки, чрезмерно вспыльчив и драчлив.
• Внимание у гиперактивного ребенка очень неустойчивое, на уроке ему трудно сосредоточиться, на доску смотрит урывками, он часто не слышит объяснений, допускает нелепые ошибки.
• Эмоциональные нарушения характеризуются выраженной нестабильностью, недостаточным контролем над эмоциями, их быстрой сменой.
• При общении с гиперактивными детьми надо учитывать, что все их чувства достаточно поверхностны, лишены объема и глубины.
• Гипердинамические дети, как правило, не злы. Они не способны к рассчитанной, целенаправленной агрессии.
• Иногда гипердинамические дети избегают общества сверстников и любят повозиться с детьми, младшими по возрасту, потому что это дает ему возможность поиграть в те самые подвижные игры, которых ему так не хватает.


Гиперактивность ребенка – как с этим жить?
1. В первую очередь, гипердинамическому ребенку как воздух нужен жесткий режим дня. Остатки регуляторных механизмов ребенка могут работать только в условиях максимальной упорядоченности. Если каждый день в 8 часов вечера зажигается зеленый ночник, на столике появляется стакан молока и печенюшка, принимается душ, читается сказка, а потом – все, без вариантов, только спать, и никаких послаблений, то мозг ребенка вырабатывает что-то вроде условного рефлекса.


2. Для активизации конструктивной активности и предотвращения «двигательных бурь» - разрядок гипердинамическому ребенку нужен устойчивый, правильно и постоянно организованный домашний микромир. Сделать его таковым помогут ритуалы, ритуальные действия, которые индивидуальны для каждого гиперактивного ребенка и его семьи.


3. Дошкольные занятия лучше организовать в таких группах, где все проходит в игровой обстановке, где во время занятия дети могут свободно перемещаться по комнате, стоять, сидеть, прыгать, отвечать по желанию.


4. Занятия должны быть очень короткими (не более 1 минут) и иметь четкую организацию, план проведения, а также должны быть регулярными.


5. Попросите учительницу давать вашему ребенку как можно больше поручений, связанных с физической активностью и передвижением в пространстве. Он будет рад быть полезным, да и негатив учительницы в адрес ребенка, накопленный во время уроков, слегка уменьшится.


6. Категорически поддерживайте ребенка во всех его попытках взять любую новую «высоту».


7. Любую неудачу встречайте с оттенком юмора, но помните, что высмеивать ребенка не допустимо, поэтому следите за тем чтобы юмор не переходил в сарказм.

Агрессивность детей в школьном возрасте

597e0e4943a9423161e0bab4a7565a63
Школьная нагрузка
Темпераментные, активные, излишне возбудимые дети переносят адаптацию к школе сложнее: им трудно долго сидеть, выполнять одну деятельность, и организм ребенка включает свой предохранительный механизм: агрессивное поведение. Лишнее напряжение находит выход вовне, не разрушая личность самого ребенка.


Другие дети
Иногда достаточно того, чтобы не заладились отношения с учителем или лидером какой-либо из классных групп, и тогда он становится объектом для насмешек, обзываний, физического воздействия. Ребенок в таком случае очень переживает своё положение и реагирует достаточно агрессивно.


Семья
Если в семье, особенно со стороны матери, ребенку недостает любви, заботы, внимания, т.е. нет эмоционального контакта, то он будет пробовать различные способы, чтобы компенсировать это.


Проведение коррекции агрессивного поведения ребенка школьного возраста
1. Снятие состояние эмоционального напряжения включает в себя упражнения на снятие эмоциональной тревожности через релаксацию и рисунки.
2. Формирование нравственных представлений о нормах поведения через беседы, чтение книг, рассказов из реальной жизни людей.
3. Простраивание желаемого поведения ребенка через проигрывание проблемных ситуаций, акцент при этом делается на успешность ребенка, что укрепляет его уверенность в себе и учит принимать самостоятельные решения.
4. Игры, направленные на развитие навыков общения, умения сотрудничать.
5. Помогите своим детям расширить круг общения, поощряйте их интересы и увлечения, которые способствуют завязыванию новых знакомств.

Агрессивность у детей дошкольного возраста

i 1
Критерии агрессивности
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.


Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем шесть месяцев в его поведении проявлялись хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков.
Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста – психолога или врача.


Причины агрессивного поведения в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ярко проявляется потребность в движениях. Быстрый физический рост и расширение репертуара движений приводят к тому, что ребенок становится очень активным, а родители и воспитатели стремятся насильственно ограничить его двигательную активность. А его реакция на любое ограничение – гнев, который находит выход через агрессивное поведение.
Если потребность в самостоятельности, желание быть взрослым, независимым, всё делать самому не поддерживается родителями, то вспышки агрессии – это протест против помощи родителей в каком-либо деле, неприятие родительской опеки вообще.
Иногда вспышки раздражения, гнев, швыряние вещей, истерики бывают у детей в тех семьях, где родители заставляют ребенка что-то делать, считая эти действия необходимыми.
Агрессивность может стимулироваться ревностью старших детей к младшим. Чтобы этого не произошло, старший ребенок не должен чувствовать себя брошенным, ему необходимо уделять достаточно внимания, привлекать к заботе о малыше.
Мамы и папы, использующие агрессивные формы наказания (порка, битье по рукам, лицу, запирание в комнатах), воспитывают агрессивного ребенка.
К агрессии может привести и просмотр фильмов и мультфильмов с пропагандой жестокости. Если же ребенок ходит в детский садик, то к вечеру у него могут проявляться вспышки агрессии. Происходит это из-за того что ребенок перегружен информацией и эмоциями, полученными за день.
Если в семье родители между собой общаются на повышенных тонах и у них это считается нормой, то и не удивительно, что и ребенок в скором времени будет с окружающими разговаривать на таких же повышенных тонах.
Так же агрессия может возникнуть если ребенок не получает любви, понимания, ласки родителей, наталкивается на их равнодушие и безразличность к нему и к его просьбам, или же к его мнению.


Проведение коррекции агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
• Для начала нужно работать взрослым над собой, ведь их поступки и поведение всегда служат примером для детей. При ребенке не должно быть никаких ссор и конфликтов.
• Не нужно родителям наказывать ребенка по любому поводу. Ребенок больше нуждается в любви и понимании, а не в постоянных наказаниях.
• Когда ребенка начинает одолевать злоба, нужно постараться сразу переключить его внимание на что-то интересное и увлекательное.
• Если ребенку нужно избавиться от негативных эмоций, можно предложить ему побить подушку или порвать старые газеты. А также специально для этой цели купить боксерскую грушу.
• Учите ребенка снимать напряжение через направленную игру: догонялки, прыгалки, зарядку и т.п. Дети с удовольствием играют в такие игры, и со взрослыми.
• После снятия излишней напряженности (подвижные игры) положите ребёнка «поспать», «поплавать на надувном матрасе» и т.п. – обеспечьте состояние покоя. Пусть это будет всего одну минуту.
• Можно чередовать движение и покой. Это научит ребенка произвольно контролировать своё поведение, а значит, и эмоциональное состояние.
• Детский рисунок может стать средством выражения агрессии в адекватной форме. В рисунках ребенок естественно и спонтанным образом выражает свои чувства. Иногда ребенку достаточно лишь нарисовать свою агрессию, чтобы почувствовать себя вновь спокойно и уверенно; некоторым, чтобы почувствовать облегчение необходимо смять, порвать или порезать свой рисунок.

Трудности воспитания детей в многодетных семьях

i

  В многодетных семьях большинство родителей дабы облегчить себе хоть немного жизнь, возлагают на старших из детей – воспитание  младших братьев и сестер. Потому что родители сами не успевают уследить за всеми детьми сами – ведь их много, а их всего двое. Это одна из самых больших проблем многодетных семей, т.к. воспитание более младших детей и уход за ними возлагается на их старших братьев и сестре – но они ведь сами еще дети. Это так же приводит к образованию новых проблем, которые теперь решают, в основном, сами дети. И самостоятельное решение проблем детьми приводит к их обособлению, отдалению от взрослых - их родителей.

Самым главным упущением взрослых в данном случае может стать их неправильная реакция на конфликты между детьми. А именно, некоторые родители, обремененные бесконечными хлопотами, уже не успевают и даже не пытаются разобраться в причине ссоры их малышей. Вместе с тем «зачинщик» скандала остается ненаказанным, а под раздачу может попасть абсолютно невиновный ребенок. Такой подход в результате способствует тому, что у кого-то из детей со временем накапливается скрытая обида, вырабатывая у него негативный взгляд на окружающих людей и мир в целом

Чтобы избежать вышеперечисленных последствий многодетным родителям следует каждый раз разбирать ошибки в поведении всех детей. При этом важно никого не унижать, указывая на их недостатки проведением параллелей с остальными детьми. При каждой удачной возможности постарайтесь вспомнить и о достоинствах каждого из них.

Стоит придерживаться главного правила, что авторитет родителей превыше всего и всячески его поддерживать. Важно научить детей заботиться друг о друге по мере их сил и возможностей.
Нужно организовать быт таким образом, чтобы каждый ребенок вносил свой посильный вклад в семью.
Но это не значит, что нужно стремиться к тому, чтобы избегать конфликтных ситуаций, это невыполнимая задача. В любой системе, рано или поздно, возникают разногласия и недопонимание. Важно научиться видеть и понимать, что возникли сложности и не бояться обращаться за помощью.

Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей

Что делать если ребенок был поиман на горячем

Детское воровство – это результат нехватки общения и любви родителей к своему ребенку. Такое поведение ребенка является прямым результатом мести родителям за то, что они обделяют его вниманием.

Иногда, конечно, дети пытаются самоутвердиться в глазах сверстников, чтобы получить их внимание и расположение, воруя у родителей деньги. Таким образом, ребенок, не имея другой возможности завоевать авторитет в глазах товарищей, «покупает» к себе внимание других детей если не деньгами, то различными мелочами, такими как: наклейки, брелки, жвачки и т. д.

Со степенью взросления вашего ребенка, должно меняться и отношение к деньгам, вернее к их наличию. Если Ваш ребенок старше 11 лет, то он уже вполне может иметь карманные деньги, которыми мог бы самостоятельно распоряжаться. Многие родители не соглашаются с этим, и результаты часто бывают не такими, каких они ожидают.

Так же если Ваши дети часто смотрят фильмы об ограблениях и приключениях воришек, это тоже может побудить их к воровству.

Поговорите с ним на равных. Надо выяснить на что он их тратит, объяснить как они достаются и на что их расходуете вы, чем грозит нехватка денег на общие нужды (еда, оплата коммунальных услуг, одежда, оплата школы и т. д.) , спокойным тоном объяснить, что вы крайне разочарованны его действиями, возможно как-то пристыдить. Не начинайте сразу после этого прятать деньги, а объясните, что вы хотите доверять собственному ребенку, но если жизнь в одной квартире с вором будет продолжаться, то вам придется принять меры для защиты своих мат. ценностей

Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей

·                   Детское воровство – это результат нехватки общения и любви родителей к своему ребенку. Такое поведение ребенка является прямым результатом мести родителям за то, что они обделяют его вниманием.

·                   Иногда, конечно, дети пытаются самоутвердиться в глазах сверстников, чтобы получить их внимание и расположение, воруя у родителей деньги. Таким образом, ребенок, не имея другой возможности завоевать авторитет в глазах товарищей, «покупает» к себе внимание других детей если не деньгами, то различными мелочами, такими как: наклейки, брелки, жвачки и т. д.

·                   Со степенью взросления вашего ребенка, должно меняться и отношение к деньгам, вернее к их наличию. Если Ваш ребенок старше 11 лет, то он уже вполне может иметь карманные деньги, которыми мог бы самостоятельно распоряжаться. Многие родители не соглашаются с этим, и результаты часто бывают не такими, каких они ожидают.

·                   Так же если Ваши дети часто смотрят фильмы об ограблениях и приключениях воришек, это тоже может побудить их к воровству.

·                   Поговорите с ним на равных. Надо выяснить на что он их тратит, объяснить как они достаются и на что их расходуете вы, чем грозит нехватка денег на общие нужды (еда, оплата коммунальных услуг, одежда, оплата школы и т. д.) , спокойным тоном объяснить, что вы крайне разочарованны его действиями, возможно как-то пристыдить. Не начинайте сразу после этого прятать деньги, а объясните, что вы хотите доверять собственному ребенку, но если жизнь в одной квартире с вором будет продолжаться, то вам придется принять меры для защиты своих мат. ценностей

Что делать, если подросток стал воровать?

23oct
Что делать нельзя, если выяснилось что кража совершена вашим ребенком:

— устраивать истерик и скандалов
— считать, что с малышом произошло непоправимое
— лишать ребенка специально того, в чем он нуждается и из-за чего взял чужую вещь
— не обращать внимания на то, что многое друзья вашего ребенка из «плохой компании»
— одобрять или проявлять безразличия на факт воровства
— обвинять ребенка, если вина его не доказана
— требовать от ребенка публичного признания и раскаяния в содеянном
— называть ребенка вором и подобными эпитетами, т.е. вешать «ярлыки»
— сравнивать с другими детьми или вами: «Вот я никогда не воровал. И в кого ты такой?»
— не требовать от ребенка клятвы о том, что это была первая и последняя кража
— не обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних


Если вы будете так поступать, то это не только не решит проблемы, но усугубит ее, ваш ребенок может замкнуться в себе, перестанет вам доверять и будет продолжать воровать.
Что же еще нужно сделать в конкретной ситуации, когда вы обнаружили воровство?


— говорить и думать что ребенок не «своровал» а «взял» чужую вещь
— поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить откуда игрушка или вещь, как он далее с украденным распоряжается. Какие отношения у вашего ребенка с владельцем вещи. Так вы поймете, зачем он это делает.
— если ребенок испытывает чувство вины перед содеянным, то следует акцентировать внимание ребенка на чувствах владельца вещи
— если ребенок не испытывает чувства вины, факт воровства необходимо осудить. Но осудить поступок, а не ребенка
— вернуть вещь, принадлежащую владельцу. Сделать это нужно так, как будто ваш ребенок нашел эту вещь.


Пойдите и отдайте вещь вместе с ребенком, если понадобится, защитите его. Займите позицию защиты от нападок со стороны владельца вещи, его родителей, воспитателей, учителей. Дайте своему ребенку понять, что вы всегда поможете в трудной ситуации.
— можно постараться делать так, чтобы ваш ребенок вернул вещь самому владельцу без лишних свидетелей.
— объяснить ребенку, что свою вещь можно брать без проса, а чужую — нельзя. Можно только тогда, когда хозяин разрешит ее взять.
— ведите себя порядочно, чтобы ребенок мог достойно вам подражать
— если вы стали свидетелем воровства, скажите об этом своему ребенку открыто
— дайте ребенку понять, что вы не одобряете никакого воровства.
— отдавать хозяевам вещей не только дорогие, но и дешевые вещи
— поощрять ребенка признавать свои ошибки, сознаваться в них
— исключить ситуации, провоцирующие воровство (не держать деньги в доступном месте)

Почему ребенок не хочет учиться?

1c9d35783960471703f13fa74696457e
• За жалобой "ребенок в школе плохо учится" только в 20% случаев стоит задержка психического развития, требующая специальных коррекционных мер или посещения ребенком специальной школы.


• Часто взрослые жалуются на то, что «ребенок (а именно так они его чаще всего и называют) перестал учиться». Это происходит потому, что познавательные потребности подростка в большей степени сконцентрированы не в какой-либо предметной области (физике, литературе, биологии и др.), а касаются, в первую очередь, мира социальных отношений и поиска себя в этом мире. Главное для подростка – его отношения с другими людьми, сверстниками.


• Ребенку интеллектуально некому подражать. Если мама и папа не читают, не развиваются интеллектуально, то ребенок начинает подражать родителям.


• Неблагоприятная атмосфера в семье. Постоянные ссоры, конфликты в семье делают ребенка замкнутым, нервозным, а это ведет к понижению мотивации в обучении и замедлению интеллектуальных процессов.


• Плохая компания. Не зря многие родители опасаются, что их сын или дочь общаются с двоечниками или со сверстниками, которые отличаются не самым лучшим поведением. Действительно плохая компания отрицательно влияет на обучение и поведение школьника.


• Расстройства дидактогенного свойства. Такие расстройства проявляются у многих школьников и выражаются в сильном волнении, болях в животе, головных болях, а также в полном забывании учебного материала. Даже если дома ребенок знает все на зубок, в школе, волнуясь, он может забыть весь выученный материал. Такие нервные расстройства бывают из-за некорректного поведения, как родителей, так и учителей. Например, учитель может высмеять ученика перед всем классом. Сверстники и сам учитель это со временем забудут, а у обсмеянного школьника появится сразу же нежелание учиться и море комплексов.


• Гиперактивность. Ребенок очень подвижен, не хочет ни минуты сидеть на месте, отсюда и неусидчивость. Отдайте ребенка в спортивную секцию, где бы он выплескивал лишнюю энергию.


• Ребенок неуправляем, грубит учителям и родителям. Возможно, у ребенка личные проблемы. Родителям нужно понаблюдать за ребенком, чтобы выяснить причину, а потом поговорить по душам.


• Плохие отношения с одноклассниками или учителями. Присмотритесь внимательно к своему ребенку: есть ли у него друзья, как говорит о нем учитель на родительских собраниях. Не пропустите главного звоночка в поведении вашего чада. Ведь иногда плохая психологическая атмосфера в школе приводит к нервным срывам ребенка, а в самых крайних случаях - к суициду.


• Плохая успеваемость во всем классе. Ребенок не хочет выделяться из общей массы и быть «белой вороной». Выход – перевести ребенка в другой класс.


• Ребенок специально плохо учится назло родителям. Если родители часто сравнивают своего ребенка с каким-то мальчиком или девочкой, которые успевают в учебе лучше, чем он, у ребенка появляются комплексы. И он начинает показывать характер. Нужно поддерживать ребенка во всех его успехах, пусть даже небольших, только тогда у него выработается уверенность в своих силах.


• Уроки перестали быть интересны ребенку, именно из-за этого ему надоело ходить в школу. Вероятно, ваш ребенок по развитию обгоняет своих сверстников, много читает, обладает достаточными знаниями и его просто не заинтересовывают уроки, так как весь этот материал он уже изучил самостоятельно. Поговорите с учителями, пусть они задействуют вашего ребенка в проведении уроков, поручают ему готовить доклады, проводить семинары.

Что делать если ребенок нецензурно выражается?

g4a4x5uDuoM
• Постарайтесь, чтобы бранные слова вообще не звучали в присутствии и ближайшем окружении ребенка с самого его рождения.


• Если ребенок все-таки выругался, то в первый раз постарайтесь сделать вид, что вы ничего не слышали и понаблюдайте за ним. Если ребенок уже понимает смысл сказанного слова, то он будет ждать от вас какой-то реакции, и, не дождавшись, повторит провокацию или решит что слово обычное и в нем нет ничего такого, и, потеряв интерес, забудет о нем. Если же ребенок не ожидает от вас никакой реакции, то, видимо, слово это он просто где-то «подхватил» и если не акцентировать на нем внимание, то словечко также забудется.


• Если ребенок сказал нецензурное слово при посторонних, самое главное – сохранить спокойствие. Конечно, это трудно сделать, ведь вам стыдно, обидно и хочется оправдаться. Сделайте вид, что ничего страшного не произошло, это лишь досадная случайность, извинитесь, улыбнитесь и смените тему разговора. А уже потом, в спокойной обстановке, поговорите с ребенком.


• Если ребенок употребляет ругательные выражения в ситуациях, когда злится и проявляет агрессию, важно чтобы родители показали ребенку, что они понимают и принимают его чувства. Нельзя просто запретить выражать свой гнев. Необходимо научить ребенка реагировать на раздражители, проявляя негативные эмоции без мата и грубых слов.


• Отвлечь от «дурной» компании невозможно. Можно только привлечь к другой, хорошей компании, в которой материться не принято или не обязательно, так как подростки в ней самоутверждаются другим способом. Практически не бывает детей, которых совсем ничего не интересует. Самый «отвязный пацан» может согласиться пойти в секцию картинга, самая бестолковая девочка – на курсы личного имиджа или фотомоделей. Надо просто искать – выход есть почти всегда.


• Нельзя просто запретить ругаться матом, ничего не объясняя. Запрет только порождает ответную реакцию и не приводит к положительному результату.

Как помочь подростку определить дело своей жизни?

1

 

• Посоветуйте вашему ребенку взять ручку и листочек и написать как минимум 10 пунктов: чем ему/ ей нравится заниматься? что у него/неё хорошо получается? от чего ему/ей радостно и весело? Пусть пишет все, что придет в голову. Это может быть и общение с людьми, и поход по магазинам.


• Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.


• Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа:
- составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.).


- впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными.


- заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус.


- проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

Как привить детям интерес к книгам?


1424076000 big• Важно заинтересовать ребенка содержанием книги. Для этого можно охарактеризовать героев, фигурирующих в книге. Можно раскрыть книгу в середине и увлечь ребенка картинкой, а потом предложить вернуться к началу книги и узнать, в чем дело, почему герой находится в море (или в лодке, или на горе и пр.).


• Начинать чтение необходимо тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием. Этим формируется негативное восприятие чтения, и никакая красочная книга не поможет его преодолеть.


• Надо готовить малыша к чтению. Здесь важна психологическая готовность ребенка к трудному действию. Если он играл, прыгал и кричал, необходимо дать время для успокоения. Можно что-то интересное рассказать. «Подвести» к чтению, заинтересовать этим действием.


• Когда ребенок читает, необходимо очень внимательно его слушать. Ни в коем случае не делать каких-то, пусть и важных для взрослого, дел. Все внимание ребенку. Только так вы можете показать ему, что чтение очень важное дело для всей семьи.


• Постараться выбирать книги на темы, которые интересны вашему ребёнку, а не то, что казалось интересным вам в детстве, или то, что принято читать детям и считается подходящим. Например, если ваш ребёнок интересуется исключительно мультфильмами и книги мало привлекают его, можно попробовать начать чтение с книг о любимых мультипликационных героях – Винни Пухе, или Карлсоне.


• Одним из известных приёмов является прекращение чтения на самом интересном и интригующем месте. Ребёнок помладше, скорее всего, не отстанет от вас, пока вы не дочитаете ему историю до конца, а для детей, которые уже знакомы с первыми навыками чтения, это хороший стимул взять книгу и попробовать дочитать самостоятельно.


• Когда они заканчивают читать очередную историю, каждый из мальчиков выбирает героя, которого хочет нарисовать. После этого рисунки вывешиваются на стену и дети очень довольны всем процессом.

Компьютерная зависимость: как её избежать и как помочь от неё избавиться?

kak izbavit rebenka ot kompyuternoy zavisimosti 3
• Первое, что надо делать, — принять ребенка с его проблемой. Не ругать, не наказывать, не забирать компьютер. Иначе это выльется в агрессию с его стороны.


• Рекомендуется четко оговаривать время игры ребенка на компьютере: не более двух часов в день с двадцати-тридцатиминутными перерывами. Тогда не будет возникать гипервозбуждения мозга, и психика не будет разрушаться. Ребенку категорически запрещается сидеть за компьютером перед сном.


• От интернет-зависимость можно избавиться, если переключить внимание подростка на что-либо другое. Для этого, в первую очередь, обратите внимание на образ жизни вашей семьи — достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку, есть ли у вас свои интересы и разделяет ли он их, как часто вы собираетесь все вместе, чтобы выйти на природу, сходить в музей, покататься на велосипедах.


• Дайте понять ему, что вам искренне интересны все его мыли и дела; предложите ему придумать какое-нибудь совместное мероприятие. Занятия спортом, путешествия и прогулки, общение с друзьями, интересы которых шире, чем жизнь онлайн – всё это способствует появлению новых жизненных целей и приоритетов у молодого человека.


• Если причиной компьютерной зависимости являются неудачи в сфере общения со сверстниками, то в таком случае необходимо помочь подростку обрести уверенность в себе, объяснить ему, что погружение в виртуальный мир – это не выход и не решение проблемы.
Найдите способ расширить круг общения ребенка, например, можно записать его в какой-либо кружок по интересам или отправить отдыхать в хороший детский лагерь – там будут другие ребята, с которыми ему, возможно, удастся наладить контакт.

Страница 1 из 2

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Количество несовершеннолетних в Центре на 06.12.2018

92

Кол-во свободных мест

 2

Please publish modules in offcanvas position.